Танец «Ча-ча-ча» – визитная карточка латиноамериканской культуры
Ча-ча-ча – достаточно молодой латиноамериканский танец, звезда которого взошла на Кубе в 50-ых годах.
Ритм танца имеет одноименное название. Танец «ча-ча-ча» входит в обязательную программу латиноамериканских бальных танцев.
История танца «ча-ча-ча»
Ритм ча-ча-ча зарождается благодаря музыкальным импровизациям с дансоном кубинского композитора и скрипача Энрике Хоррин.
Идеей Хоррина было упростить танцевальные мелодии, так как многие столкнулись с трудностями воспроизведения ритма некоторых танцев, например мамбо. Так возникают дансоны более медленные, чем мамбо. Танцоры подхватили его идею и изобрели шаги под новый ритм, адаптируя к нему шаги мамбо и румбы.
Название «ча-ча-ча» - описывает звук, который вопроизводится ногами танцоров во время осуществления шагов ча-ча-ча: три быстрых шага за два счета.
После Второй мировой войны танец «ча-ча-ча» затмил даже мамбо как социальный танец. Он завоевал территории Соединенных штатов и Латинской Америки.
В 50-х годах Кубу посещает преподаватель бальных танцев Пьерре Маргольер, чтобы почерпнуть новые веяния эпохи. Он был впечатлен зажигательным ритмом ча-ча-ча и привез его с собой в Англию, где и адаптировал к стилю бальных танцев. Школа танцев в Киеве.
Базовый шаг ча-ча-ча
Иногда танец «ча-ча-ча» путают с сальсой, так как оба имеют похожие ритмы, танцуются в паре с игривым движением бедер. Но, все-таки, стоит их отличать: ритм ча-ча-ча более медленный, шаги короткие и протяжные. В ча-ча-ча танцуют 5 шагов за 4 счета, а не 3, как в сальсе, что и придает танцу вид более быстрого, чем тот же мамбо или сальса.
В ча-ча-ча, как в кубинском, так и бальном стиле, первый шаг танцуется на второй счет. Во многих других танцевальных стилях первый шаг осуществляется на счет «раз». Но, на какой бы счет не начинал танцевать танцор, базовый шаг ча-ча-ча состоит из 5: два медленных и три быстрых шага: 2,3 ча-ча-ча или 1,2 ча-ча-ча.
Движения партнеров в ча-ча-ча
В танце «ча-ча-ча» танцоры не делают больших шагов и не передвигаются широко по танцполу. Их шаги маленькие и протяжные, без большого отрыва ступней от пола.
Каждый шаг начинатся с контакта носка с полом, затем остальная часть ступни опускается до полного переноса веса в эту часть корпуса.
Ча-ча-ча танцуется в расслабленном, игривом и кокетливом стиле. Движения бедрами вверх-вниз осуществляются на каждый шаг. При этом бедра двигаются естественным образом, во время переноса веса корпуса, сгибая и выпрямляя колени.
Ча-ча-ча и современность
В наше время ча-ча-ча продолжает держаться на верхушке хит-парада танцев среди любителей латиноамериканской музыки. Очень часто сальсерос танцуют ча-ча-ча под ритмы старых ча-ча-ча или импровизируют в стиле других латиноамериканских музыкальных жанров.
Латиноамериканскому танцу «ча-ча-ча» все больше отдают предпочтение в танцевальных программах. Его изучает на междунродном уровне в профессиональных школах бальных танцев и именно его воспроизведение в ходит в обязательную программу всех соревнований по бальных танцам. Латиноамериканские танцы.